Управленческие Информационные Системы


«Информационные управленческие системы и их влияние на деятельность компании»
Июль 14, 2016 – 12:54
Лекция 3 Информационные

Схемы к статье фг (1).pngЧиков Денис, директор по инновационным проектам
«Финансовая газета»

На рынке представлено множество информационных систем, позволяющих сделать управление компа-нией более эффективным. Однако всегда ли применение информационной технологии может помочь компа-нии стать конкурентоспособней и эффективней?

Информация и ее роль в управлении

Компанией невозможно эффективно управлять без оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации, которая является основой процесса управления. Качество управления во многом зависит от совершенства работы с информацией и требует четкой организации таких процессов, как ее сбор, анализ и обработка. Однако, чтобы отбирать только необходимую информацию для управления, компания должна уметь определять важность или второстепенность обрабатываемой информации. Ключевыми также считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках компании.

В процессе управления участвуют как минимум два субъекта – «управляющий» (структура управления) и «управляемый» (структура исполнения) (рис. 1).

Рис. 1. Обмен информацией в процессе управления

Структура управления получает от структуры исполнения информацию о состоянии заданных ей технико-экономических параметров в процессе хозяйственной деятельности (выполнения функций структурой подчинения). На основе полученной информации структура управления формирует управленческое воздействие, которое тоже носит информационный характер, и передает его структуре исполнения.

Схемы к статье фг (2).pngИнформационные системы в управлении

При циклическом информационном взаимодействии субъектов (управленческой и исполнительной структур) происходит управление определенной областью, в качестве которой могут выступать финансы, продажи, производство, персонал и др. Управление этими областями осуществляется в рамках управленческого процесса, который имеет общую структуру независимо от объекта управления (рис. 2).

Рис. 2. Структура процесса управления

При выполнении данного процесса сначала формулируются цели, затем планируются действия по их достижению. Когда планы утверждены и согласованы, они исполняются. Результаты исполнения контролируются и анализируются. На основе результатов анализа формируется управленческое воздействие, которое представляет собой либо новый план действий, либо новые цели. Далее процесс повторяется.

Для функционирования процесса требуется участие сотрудников, совместно действующих по определенным правилам (регламентам) и обменивающихся между собой необходимой информацией также по определенным правилам. Подобный информационный обмен обеспечивается информационными управленческими системами (далее – ИУС).

Source: www.intaris.ru
Похожие публикации